Грузоподъёмное оборудование в наличии и на заказ

По всем вопросам звоните:

 8(4862)74-04-33

    Грузоподъёмные траверсы

    ЗАКАЗАТЬ

    Грузоподъемная траверса – это приспособление для перемещения различных габаритных грузов, которое является промежуточным звеном между перемещаемым грузом и крюком грузоподъемного крана и обладает возможность быстрого монтажа и демонтажа, другими словами, является быстросъемной. Грузоподъемные траверсы помогают равномерно распределять нагрузку на поднимаемый груз и заметно облегчают, и ускоряют перемещение различных крупногабаритных грузов. Для более равномерного распределения нагрузки грузоподъемные траверсы могут быть оснащены одной или несколькими точками зацепа.

    Типы грузоподъемных траверс

       В зависимости от типа и габаритов перемещаемого груза грузоподъёмные траверсы можно разделить на три основных типа:

    Линейные грузоподъемные траверсы – это приспособления, имеющие одну центральную балку, и несколько точек крепления груза. Данный тип предназначен для перемещения продольных грузов имеющих небольшую ширину и имеет широкую область применения.

    Пространственные или рамные грузоподъёмные траверсы – достаточно простые, но функциональные конструкции, имеющие форму рамы в виде различных простых геометрических фигур. Обычно, конструкция рамы определяется параметрами перемещаемого груза. Очень часто рамные грузоподъемные траверсы используют для перемещения крупногабаритных, объемных грузов. В качестве примера можно привести морские или железнодорожные контейнеры, которые необходимо перемещать за 4 точки подвеса. Именно для таких задач предназначены рамные грузоподъемные траверсы.

    Кантователи - грузоподъемные траверсы, имеющие линейную или пространственную раму, которая оснащается одним или несколькими электромоторами или ручным механическими приводами, связанными со стропами. При вращении электромотор равномерно перематывает строп, тем самым как бы переворачивая обвязанный груз. Итак, кантователи - это грузоподъемные траверсы предназначенные для изменения положения груза в пространстве. При помощи данных механизмов можно перевернуть по продольной оси длиномерный груз или несимметричную металлическую конструкцию.

    Особенности эксплуатации грузоподъемных траверс

    Необходимость центрирования поднимаемого груза у линейной траверсы

    При эксплуатации грузоподъемных траверс, несомненно, присутствуют свои особенности, которые необходимо учитывать при перемещении грузов.

    При работе с грузоподъемной траверсой в условиях ограниченного пространства необходимо учитывать максимальную рабочую высоту. Когда высота подъема все же ограничена и приходится бороться за каждый метр рабочей высоты, могут помочь грузоподъемный траверсы с одной точкой зацепа — центральной проушиной. Но для использования одной точки зацепа, конструкторам необходимо разместить проушину четко по центру грузоподъемной траверсы, иначе появиться дисбаланс и работа с подобным изделием будет практически невозможна.

    С другой стороны, если рабочее пространство неограниченно, можно использовать несколько точек зацепа. Например, для линейных грузоподъемных траверс обычно используют две ветви, с расположением точек крепления по краям. Для четырехветвевой схемы зацепа — по углам рамной грузоподъемной траверсы имеющей форму параллелограмма или квадрата. Но, при использовании нескольких точек зацепа стоит помнить, что угол ветви и максимальная грузоподъемность имеют обратно пропорциональную зависимость.

    Таблица 1 — зависимость грузоподъемности от угла наклона стропа

    Градусы наклона стропа

    Процент грузоподъемности от номинального

    0º

    100%

    45º

    90%

    60º

    80%

    80º

    70%

    120º

    50%

    Грузоподъёмная траверса

    Рисунок 1 — Схема углов наклона стропа в зависимости от грузоподъемности

    Необходимо упомянуть, что эксплуатация грузоподъемных траверс с углом наклона стропов более 120º запрещена!

    То есть, если нам нужно максимально увеличить рабочую высоту подъема – то необходимо использовать грузоподъемную траверсу с центральной проушиной, а если есть потребность более равномерно распределить нагрузки – то стоит использовать траверсу со стропами.

             При использовании траверсы-кантователя, также имеются достаточно важные нюансы, которые необходимо учитывать в процессе эксплуатации.

             К примеру, при необходимости кантования перемещаемого груза стоит учитывать его физические и геометрические параметры при выборе стропа. Если груз имеет острые края, углы и обладает достаточной прочностью – то в данном варианте, несомненно, стоит использовать цепные стропы, так как они обладают большим запасом прочности.

             В случае, когда перемещаемый груз достаточно хрупок – стоит воспользоваться текстильными стропами, которые минимизируют риск деформации в силу своих физических свойств.

             Также стоит рассмотреть случаи, когда цент тяжести груза смещен от центра. Специально для таких ситуаций существуют грузоподъемные траверсы со смещенным центром тяжести.  По большей части эта конструкция представляет собой обычную линейную или пространственную грузоподъемную траверсу с одной точкой зацепа, но вместо обычной проушины применяется специальная, имеющая несколько отверстий, для зацепления. И в зависимости смещения центра тяжести на перемещаемом грузе выбирается противоположное по направления оси отверстие в проушине. Таким образом, силы тяжести уравновешивают всю рассматриваемую конструкцию.

             Необходимо сказать, что для нормальной работы грузоподъемной траверсой, ее длина должна оставлять не менее 2/3 от длинны перемещаемого груза. Это говорит о том, что для каждого типа груза необходимо тщательно подбирать тип грузоподъемной траверсы, и тогда, это приспособление поможет значительно увеличить производительность и безопасность работ по перемещению грузов.

    Вы также можете связаться с нами по телефону: 8(4862)74-04-33

    Или по электронной почте:info@prof-pt.ru